Как обманывают на газовых заправках (АГЗС)

Так уж сложилось, что на заправках газовых легче обмануть, так как отследить контроль баллона невозможно. Как вообще могут обмануть на газовой заправке, какие есть методы, хитрости?

1 Метод — тарировка заправочной колонки

Лучший метод отследить это, заправляться на нуле, чтобы получить максимально точный результат. По некоторым рассказам на недобросовестных газовых заправках заправляют на 85 %. Например, в машине бак 40 литров, вспоминая математику узнаем, что 40 литров — это 100 %, 85 % — 32 литра. Загадка, где еще 8 литров? Это происходит из-за того, что считается расход на механике, а счет идет электрический.

2 Метод — недобросовестный работник станции

На обычных заправках до полного бака сама колонка останавливает подачу. А вот на таких заправках с заправщиками колонка подходя к концу снижает скорость залива, а останавливает подачу топлива сам заправщик, тем самым не доливая вам какую-то часть драгоценного топлива. Если вы невероятно смелый человек, то когда заправщик потянется к кнопке "стоп" вы можете его остановить и сказать, что вам "далеко ехать" или еще что-нибудь придумать, это остановка собьет его с толку и пока он будет обдумывать, что происходит, некоторое количество топлива будет залито к вам в бак.

3 Метод "газировка"

В данном случае к заправочному модулю подключают метановый баллон. В обычном состоянии, без примеси метана, пропан-бутан будет как большой паровой пузырь, если же в туда добавить метан, то будет похоже на газированную воду. Самое интересно, что заправка таким способом сложно отследить. Литраж у вас будет в норме, а вот проедите вы намного меньше. Однако не стоит расстраиваться, что вас обманут, а вы и не узнаете, пока не уедите. Если давление по манометру будет более 11-и атмосфер, то знайте, вас хотят обмануть.

4 Метод "отсекатель"

Отсекатель — клапан, который блокирует процесс налива, он включается, если бак заправлен полностью. А вот теперь внимательно, если при заправке вашего автомобиля вы замечали какие-то неизвестные звуки, которые похожи на потрескивания, значит дело тут нечисто. Если появляются такие звуки, значит подача топлива не идет непрерывно, а периодически останавливается на секунду.

Как избежать обмана на газовой заправке?

Все прекрасно понимают, что мы живем не в самое легкое время, но помимо всех кризисов, люди сами приносят негативный вклад в общество. Это не обошло стороной и автомобильную индустрию, в которой, к сожалению, растет уровень мошенничества, а особенно это касается газовых автозаправок (АГЗС), стремящихся «содрать» с клиентов побольше денег, путем недозакачивания в баллоны полного объема газа.

1. Несовпадение счетчиков

Чтобы контролировать расход газа из колонки на заправке, на ней установлен специальный счетчик, который показывает выкаченное количество газа. Но выводить цифры на табло будет совершенно другой счетчик – электронный. Напрямую эти счетчики не связаны, но связь можно настроить вручную. То есть, с помощью настроек можно прописать любое несоответствие.

К примеру, счетчик будет показывать объем закаченного газа в 1 литр, а по факту в вашем баллоне оказываться только 0,8 литров. Понятное дело, глазом такую разницу заметить невозможно. Однако можно прибегнуть к одной хитрости. Доведите свой газовый баллон до такого состояния, когда он будет пуст, ну или близок к этому. Так вы сможете наиболее точно вычислить разницу между счетчиками. Если у вас баллон на 43 литра, вы сможете его заправить не более чем на 37. То есть, максимум в баллон влезет не больше 85 процентов от его полного объема.

Если счетчик будет находиться на отметке в 38-39 литров, то это вполне допустимая норма. Так сказать, «дурить» на пару литров разрешается, страшного здесь нет ничего. А вот когда счетчик покажет 41 литр и больше – это значит вас конкретно обманывают на этой заправке. Ведь в баллоне будет 37 литров, а платить вам придется как за 41. Да, один раз такое позволить себе можно, но если заправляться так постоянно, то расходы будут приличными.

2. Обман с добавлением метана

Очень большое значение для давления в баллоне имеет плотность заправляемого вещества. То есть, при наличии в газе большого количества пузырьков объем будет выше, но энергетическая ценность в разы меньше. Именно пропан-бутаном заправляют автомобили с газовым баллоном. Этот газ имеет наименьшее количество пузырей, и они не мелкие. При добавлении метана в пропан-бутан смесь становится похожа на газировку. Пузырьков становится больше, и они становятся более мелкими.

Естественно, после такой процедуры качество топлива ухудшается. С таким «чудо» топливом вы сможете проехать расстояние на 30% меньше, чем с обычным.

С наступлением холодов пропан-бутан в вашем баллоне будет немного сжиматься. Соответственно, давление будет немного меньше обычного. Но когда на протяжении всех сезонов давление в вашем баллоне не падает ниже 11 атмосфер, а бывает и выше, то стоит задуматься над этим. Ведь такое может быть только от некачественного топлива, а точнее от газа, смешанного с метаном. Следующий раз, когда будете заправляться, обратите внимание, нет ли рядом с газовой колонкой баллона с надписью – метан.

3. Незаконная модификация колонки

Если вы опытный водитель, то, скорее всего, не сидите в машине, когда ее заправляют, а находитесь рядом с работником заправки. И это правильно, поскольку стоит контролировать и работника заправки, и счетчик на колонке. Когда колонка полностью исправна и работает без обмана, то газ в ней будет заканчиваться постепенно, и после заполнения всего объема баллона – закачка прекратится автоматически. Но, когда скорость закачки становится все меньше, но насос при этом работает с прежним темпом, то это значит, что заправщик просто его не выключает. Вот почему нужно оказаться с ним рядом в этот момент, чтобы не дать ему этого сделать. Если не дать работнику заправки вовремя выключить насос, то на табло будут видны 46-49 литров, но по факту такого быть не может, поскольку баллон рассчитан на 43 литра. Так уж он устроен, что больше нужного в него не «впихнуть».

Но как же тогда счетчик может показывать значение в 49 литров? Все просто - пароотделитель установлен после расходомера, соответственно, когда баллон заполняется полностью, газ начинает поступать обратно в колонку, а счетчик продолжает накручивать литры, поскольку он считает прокаченное фактическое количество газа. Причем будет он поступать к вам в баллон или обратно в колонку значения не имеет.

Такая хитрая система полностью безопасна, и при этом вероятность взрыва минимальная. Но в случае, если вы зафиксировали такое мошенничество, то можете смело вызывать полицию, поскольку такие изменения заправочной колонки запрещены.

В завершение стоит отметить, что если на заправочных станциях происходит обман подобного рода - значит это дела рук самих заправщиков, либо управляющих. Очень редко, когда в таком обмане замешаны хозяева заправок. Да и вообще, в подобного рода спорах, в большинстве случаев, они поддерживают сторону клиентов.

И все-таки, если вы зафиксировали такой обман, то вам придется начать скандалить, а если вас попытаются «нагрузить» умными фразами и терминами – смело пускайте их мимо ушей, поскольку вы обмануты и правда за вами.

 

ООО Пензгидропром (ПЗГП) занимается поставкой широкого спектра промышленного оборудования, запчастей для АГЗС и АЗС, насосного и компрессорного оборудования на протяжении длительного периода времени, неизменно обеспечивая высокий уровень и специальные условия для долгосрочного сотрудничества. Свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам и мы поможем подобрать подходящее оборудование.

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ ЗАПЧАТЕЙ АЗС И АГЗС (ОТКРЫТЬ)

ПОЧТА: INFO@PZGP.RU

ТЕЛЕФОН: +7 (8412) 29-41-57