Автогазозаправочная станция (АГЗС) довольно сложный объект, в его работе участвует большой ассортимент оборудования, как мелкого, так и крупного. Это насосы газовые, краны шаровые, фильтра, клапаны обратные, скоростные и байпасные, манометры (обычно гидрозаполненные), предохранительные (сбросные) клапана, уровнемеры, газораздаточные колонки, весы наполнения бытовых баллонов, муфты разрывные, краны газораздаточные, шланги сливные и наполнительные, электро-щитовое и другое оборудование.
LPG — сжиженный газ
LPG (сжиженный газ) - это общее название испаряющегося компонента (бензина) и природного газа. При атмосферном давлении и естественной температуре окружающей среды GPL существует в виде газа. При сжатии газ переходит в жидкую форму.
Этот эффект приводит к уменьшению содержания газа примерно в 250 раз.
Большое количество газа, подвергнутого такому воздействию, можно поместить в небольшой контейнер, но в любом случае газовые баллоны должны быть рассчитаны на хранение газа в сжатом виде. В основе сжатого газа лежит смесь пропана и бутана. Пропан намного легче, но обладает меньшей энергией, чем бутан.
Под давлением сжиженный газ конденсируется при температуре -42°C, а бутан становится жидким при температуре -7°C.
Бутан может создавать проблемы зимой, если использовать только чистый пропан, что приведёт к большому расходу топлива.
Для коммерческих целей LPG представляет собой смесь пропана и бутана, процентное соотношение которых зависит от спроса и предложения на топливном рынке. Летом смесь состоит из 40% пропана и 60% бутана, а зимой — наоборот: 60/40.
В результате зимой потребление сжиженного газа выше, чем летом. В любом случае сжиженный газ содержит небольшое количество пропилена. Этот углеводород является негативным фактором для сжиженного газа. Это связано с невозможностью идеального отделения газов друг от друга. Доля пропилена в относительном выражении составляет от 3 до 5%, а ненасыщенность углеводородов в совокупности ухудшает антиблокировочных свойства сжиженного газа. Именно по этой причине необходимо стремиться к тому, чтобы свести содержание пропилена к минимуму.
Благодаря своим свойствам сжиженные газ не стареют и поэтому остаются неизменными неограниченное время. В целях безопасности в сжиженный газ всегда добавляют обезжиривающее вещество, поскольку сам газ невидим и не имеет запаха. В редких случаях сжиженные газ содержат другие компоненты, которые перечислены ниже. Грязь, песок, ржавчина и металлические частицы. Грязь может повредить компоненты газового оборудования.
Чтобы избежать попадания металлических частиц, при установке газового оборудования, рекомендуется использовать специальный труборез, а не ножовку.
Речь идёт о химических веществах, которые добавляют в пластиковые детали, чтобы сделать их более эластичными. Эти вещества попадают в сжиженный газ и могут, если присутствуют в значительных количествах, повредить мембрану редуктора, регулирующую давление.
Часто эти вещества попадают из заправочного шланга или из-за неисправности оборудования на заводе, где производится сжиженный газ.
В процессе эксплуатации автомобиль потребляет больше сжиженного газа, чем бензина. Это связано с тем, что один литр сжиженного газа (пропан 60%, бутан 40%) = 0,54 кг, в то время как один литр бензина = 0,73 кг. Теоретическое увеличение соотношения литра сжиженного газа и бензина составляет около 26%.
На практике увеличение расхода топлива на 10-20% объясняет, почему LPG является гораздо лучшим топливом, чем бензин, поскольку он сгорает гораздо эффективнее. Использование LPG улучшает работу двигателей благодаря эффективному воспламенению двух газов (воздуха и LPG), а также улучшает экологические показатели. При измерении в процентах содержание CO и CH в сжиженном газе значительно ниже, чем в бензине, поскольку сжиженный газ не содержит серы и свинца.
Автозаправочная станция (АЗС)
Автозаправочная станция – это комплексное сооружение, включающее в себя устройства для хранения и подачи топлива, а также обслуживающее оборудование. Она оснащается подземными или наземными резервуарами для хранения топлива. Дополнительно могут быть места для обслуживания транспортных средств.
Существует несколько типов автозаправочных станций, каждая из которых обладает своими особенностями и преимуществами.
Основные виды АЗС
Заправки с подземными резервуарами
Это наиболее распространенный тип АЗС, где резервуары для хранения топлива расположены под землей, а колонки для заправки установлены на поверхности. Основные компоненты данной заправки – это гигантские емкости, расположенные под землей и предназначенные для хранения различных видов топлива (бензина, дизеля или даже газа).
Также в такой заправочный комплекс входят специальные насосы, которые устанавливаются на поверхности земли и используются для подачи топлива из резервуаров. Насосы могут быть оборудованы различными насадками для разных типов топлива.
Техническое оборудование данной АЗС включает в себя системы безопасности, контроля уровня топлива, а также управления заправочными насосами. На поверхности также располагается инфраструктура для клиентов.
Блочные АЗС
Это компактные блоки, оборудованные всем необходимым для заправки. Они удобные для установки в ограниченных пространствах или в удаленных районах. Блочные автозаправочные станции находят широкое применение как для заполнения и долгосрочного хранения топлива, так и для поставки различных нефтяных продуктов.
Конструкция блочной АЗС:
1. Резервуар с изоляцией, обеспечивающий сохранность топлива.
2. Топливозаправочная колонка.
3. Защитный навес.
Электронная система управления позволяет регулировать температурный режим, контролировать плотность топлива и обеспечивать безопасность эксплуатации. Блочные автозаправочные станции также оборудованы системами автоматического пожаротушения.
Мобильные заправки
Этот тип АЗС предназначен для временного использования или для обслуживания удаленных районов. К этой группе относятся также передвижные заправки с платформой.
Мобильные автозаправочные станции обладают такими преимуществами:
1. Не привязаны к определенному месту, поэтому могут быть перемещены куда угодно.
2. Не требуют специальной подготовки территории для установки.
3. Благодаря заводской сборке и технологической готовности их можно ввести в рабочее состояние максимально быстро.
4. Не требуют сложных процедур согласования на установку в различных инстанциях, что сокращает административные задержки.
5. Характеризуются быстрым и простым обслуживанием.
6. Нет необходимости в найме дополнительного штатного персонала.
Контейнерные АЗС (с надземным расположением емкостей)
Они оснащены контейнерами для хранения топлива, размещенными на поверхности земли, что облегчает их установку и перемещение. Такие установки могут состоять из нескольких контейнеров-хранилищ, включая основной управляющий контейнер. Для эффективной очистки моторного топлива применяются вибрационные фильтры, которые проводят очистку на молекулярном уровне, не требуя подключения к электроэнергии.
Модульные АЗС
Это сборные модули, состоящие из различных компонентов. Они являются удобными для сборки и установки в кратчайшие сроки. Модульные и контейнерные автозаправочные установки занимают лидирующие позиции среди заправочных комплексов благодаря их мобильности, функциональности и доступной цене.
Здесь контейнер с хранилищем топлива и колонки для его раздачи объединены в единое целое. Это обеспечивает компактность и эстетичный вид. Современные модульные АЗС предлагают комплексные решения с возможностью установки до четырех видов топлива.
В данном разделе представлен довольно небольшой ассортимент поставляемого нашим предприятием оборудования, много оборудования в этом списке нет, но Вы всегда можете прислать запрос нам на почту и мы с удовольствием подберем для Вас всё, что необходимо.