Заправочные станции в Союзе стали развиваться в 30-х годах. Страна насыщалась автомобилями, и заправочные станции стали необходимостью.

Первые АЗС

Было разработано три типа автозаправочных станций: городские, шоссейные и компактные для установки в местах со стеснительными условиями. Городские имели площадь в 243 кв. м., устанавливались в крупных городах. Одновременно на АЗС могли заправляться 4 автомобиля.

Шоссейные станции площадью 240 кв. м. располагались вдоль проезжих частей, в небольших посёлках. Они могли обслужить одновременно не более двух машин, на территории таких станций был буфет и зал ожидания.

Мини-станции обслуживали только 2 автомобиля, на них были установлены лишь резервуары для топлива, а общая площадь составляла не более 88 кв. м.

Крупные АЗС предусматривали наличие уборной, колонок с топливом, колонок с маслом. Также станции оснащались насосом для набора воды, компрессором для подкачки шин, немного позднее на АЗС устанавливали мойки для автомобилей, подъёмники и боксы для смены шин или небольшого ремонта авто.

Скорость заправки автомобиля топливом была 20 литров в минуту, что весьма медленно.

Первые колонки на заправочные станции поставлял Боровичский механический завод. Колонки были оснащены шлангом, шкалой в 250 литров и ручным насосом. В 1932 г. на АЗС стали устанавливать колонки Ленинградского завода «Промет». Они оснащались электромотором, но заправочная мощность была низкой, не более 30 л. В минуту. Следующими кто стал производить колонки, были Песочинский завод им. Кирова и Киевский завод «Автодеталь». Их колонки имели мощность 60 литров в минуту. И оснащались электромотором и двумя сосудами для измерения топлива.

У всех заправок был существенный минус, колонка предлагала гражданам минимум 5 л топлива, заправка предусматривала лишь круглое число, т.к. не была механизированной.

Процесс заправки

Долгое время заправить машину мог только работник бензоколонки, самому же водителю предлагалось посетить буфет или магазин на АЗС, но никак не работать со шлангом. Так в Союзе заботились о водителях. К слову, рассчитаться за топливо наличными было невозможно, его выдавали только по специальным талонам, которые приобретались не на АЗС, а в обычном магазине.

В 60-х появились заправочные станции в виде НЛО с подвесными шлангами и механическим управлением. Заправлять автомобиль стало проще, т.к не имело значения, с какой стороны находится бак. Вскоре такие станции признали опасными, так как шланги перетирались, топливо капало и могло послужить причиной пожара.


На АЗС самым ходовым товаром был бензин – А-72, можно было заправить автомобиль и топливом А-76. К 80-м годам на станции стал поступать высокоочищенный бензин АИ-93, он был очень дефицитным.

В то время, когда граждане заправляли личные авто по талонам и имели право только на определённое количество топлива в месяц, автомобили, принадлежащие предприятиям, заправлялись по накладным. Государство не экономило на топливе для хозяйств, и с утра в грузовые авто заправляли полный бак. Водители таких автомобилей жили в роскоши, к вечеру в баке оставалось около половины и топливо можно было слить для личных авто. У многих во дворах или в гараже были бочки, наполненные бензином, которое раздавалось за копейки хозяевам мотоциклов и авто.

В 70-х годах 10 л. А-72 стоило 70 к. дешевле чем стакан сока в столовой, а 93 ценился 1 р. за 10 л, поэтому особо много на слитом бензине не заработаешь, но сливали его не в целях заработка, причина была другой.

АЗС в Союзе были простыми, строились на манер западных. Долгое время автомобили обслуживали работники, но со средины 80-х каждый водитель уже сам мог заправить автомобиль.


ООО Пензгидропром (ПЗГП) занимается поставкой широкого спектра промышленного оборудования, запчастей для АГЗС и АЗС, асфальто-бетонных заводов, насосного и компрессорного оборудования на протяжении длительного периода времени, неизменно обеспечивая высокий уровень и специальные условия для долгосрочного сотрудничества. Свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам и мы поможем подобрать подходящее оборудование.

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ ЗАПЧАТЕЙ АЗС И АГЗС (ОТКРЫТЬ)

ПОЧТА: INFO@PZGP.RU

ТЕЛЕФОН: +7 (8412) 29-41-57