Лет 30 назад задвижка была основным видом трубопроводной арматуры и конкурировала разве что с вентилем. Конструкция задвижки создана так, что запорный элемент (диски или клин), перекрывающий поток среды в трубопроводе, перемещается перпендикулярно оси движения потока. В конечных точках он либо полностью отрывает, либо прекращает движение в трубопроводе.
Недостатки, присущие задвижке
Конструкция задвижки такова, что она имеет большой вес, причем не важно, с выдвижным или не выдвижным шпинделем изготовлена. Попытки снизить металлоемкость корпусных деталей при сохранении присоединительных размеров активно предпринимаемые экономными китайцами резко снижают срок службы и качество арматуры. Монтаж задвижек даже малого диаметра на трубопровод редко обходится без подъемных механизмов.
Габаритные размеры задвижек с выдвижным шпинделем резко увеличивают потребность в дополнительном пространстве и усложняют обслуживание в закрытых помещениях, а тем более в колодцах, где работы производят в основном вручную.
Невозможность использования задвижек в качестве регулирующей арматуры обусловлена их конструкцией. Затвор задвижки должен находится либо в закрытом, либо открытом положении. Не до конца открытые изделия шумят, вибрируют и выходят из строя по протечкам гораздо быстрее, чем правильно эксплуатируемое оборудование.
Работа винтовой пары на открытие и закрытие даже при использовании электропривода занимает много времени, что делает не желательным применение задвижек в качестве отсечной арматуры в аварийных ситуациях.
В случае интенсивного использования для закрытия и открытия этот вид арматуры требует регулярного осмотра и обслуживания. При ручном управлении процессом перекрытия движения сред использование различных усилителей затяжки на стальных задвижках часто приводит к разрушению затвора, а на чугунных и к повреждению корпуса.
Преимущества задвижки против шарового крана
Появление в широком ассортименте шаровых кранов сначала очень серьезно потеснило долю задвижки на рынке арматуры, так как промышленность научилась делать качественные шаровые запорные элементы с уплотнением металл по металлу. Компактность, малый вес, легкость управления (крутящий момент не велик), высокая скорость перекрытия потока давала явные преимущества шаровому крану.
Затем ситуация стабилизировалась и недостатки задвижки стали ее преимуществами:
Преимущества задвижки против поворотного затвора
Появление на рынке еще одного современного вида трубопроводной арматуры – дискового затвора с интересными свойствами еще немного подвинуло задвижку в сторону уменьшения ее доли. Поворотный затвор отличается еще меньшим весом, малой строительной длиной и небольшим временем цикла открытие-закрытие. Отличительной особенностью этой арматуры является возможность регулирования хотя и не очень точно, но плавно расхода транспортируемой среды.
В случае с поворотным затвором задвижка добавляет к вышеперечисленным преимуществам перед шаровыми кранами, еще и то, что она полнопроходная и при движении среды в трубопроводе ее сопротивление минимально. Диск затвора и ось его вращения остаются в трубопроводе, уменьшая условный проход.
Область преимущественного употребления задвижки
Применение задвижек сохранится при монтаже магистральных трубопроводов для транспортировки нефти в нашей стране. Устойчивая работа с вязкими средами в северном климате еще долго обеспечит за задвижками их долю рынка. Во внутренних помещениях с обогревом будут больше применяться шаровые краны и поворотные затворы, ибо это практично, герметично, экономично и удобно. Однако и у задвижки будущее есть.
ООО "Пензгидропром" поставляет краны шаровые, задвижки.
Если Вы хотите приобрести краны или задвижки, просим обращаться в коммерческий отдел Пензгидропром по электронной почте: info@pzgp.ru или по телефону +7 (8412) 29-41-57
Мы всегда на связи и будем рады ответить на все интересующие вас вопросы!