Однобалочный кран - устройство позволяющее перемещать груз в трёх
направлениях. Устанавливается в цехах, складах или ангарах. Конструкция
обладает достаточной долговечностью и надёжностью.
Основные элементы конструкции однобалочного крана Однобалочный кран
состоит из следующих узлов:
- Металлической балки. Это двутавровая конструкция. Закладывается с
достаточным запасом прочности. От неё зависит надёжность работы
оборудования.
- Тележки. С их помощью ведётся транспортировка груза. Изделия
устанавливаются на раму, по которой они перемещаются на колесах. Тележки
снабжены электродвигателем, редуктором и тормозным механизмом.
- 3. Крановые рельсы. Это стальные изделия, по которым перемещается
балка.
- Таль. Отвечает за подъём груза.
- Система управления. Представляет собой пульт управления, который
находится в руках оператора.
- Крюк с запорным устройством. Также в кран-балке ещё присутствует
кабель.
Технические характеристики крана
Кран-балка — это механизм, который перемещается по рельсам. В его задачу
входит взять груз, переместить его в нужном направлении и осуществить
выгрузку. Устройство должно иметь следующие характеристики:
- Обычно грузоподъемность составляет от 1 до 10 тонн. Однако при
необходимости может достигать 320 тонн.
- Величина пролёта может составлять 3 - 28,5 м.
- Подъём груза может вестись на высоту от 3 до 36 м.
- Балка перемещается со скоростью 0,4-1 м/с.
- Тележка движется со скоростью 1 – 0,8 м/с. Кран-балки надёжны и
неприхотливы к условиям. Они не меняют своих технических характеристик
при больших перепадах температур.
Разновидности перемещающих устройств
Однобалочный механизм бывает нескольких типов:
- Опорные. Состоят из основной балки и двух концевых опор, которые с
помощью колёс перемещаются по подкрановым путям. Монтаж такой
конструкции идёт на верхний уровень направляющих, профиль которых
представляет собой двутавровые рельсы или стальные квадраты. Благодаря
таким опорам мостовые краны могут вести перемещение грузов большой
массы.
- Подвесные. Эти конструкции монтируются на нижний уровень направляющих,
которые встроены в конструкцию здания. Подвесные кран-балки легче
монтируются и более удобные в ремонте. Однако они не могут перевозить
крупногабаритные грузы большого веса. По этой причине их установка
ведётся в цехах с мелкосерийным производством. Также они встречаются в
мастерских или складах. Кран-балки имеют разную грузоподъёмность,
поэтому некоторые из них могут занимать 2 или 3 полета.
Разновидности монтажа крана
Монтаж кран-балки ведётся тремя способами:
- Отдельными узлами. Все элементы поочередно подаются на подкрановые
пути, где проводится их монтаж.
- Укрупнённым способом. Он основан на сборке отдельных блоков и
поднятием их на нужную высоту для последующего монтажа. В основном так
собирается электрооборудование.
- Блочным методом. Сборка всей конструкции ведётся на полу. После этого
она в полном сборе подаётся наверх, где и осуществляется её
окончательный монтаж. В случае необходимости демонтажа кран-балки все
узлы разбираются. Не подлежащие ремонту элементы утилизируются.
Дополнительное оборудование
Очень часто на производстве используются весы крановые. Крановые весы
предназначены для измерения массы грузов при статическом взвешивании.
Основные сферы применения: промышленные и сельскохозяйственные
предприятия, склады, порта и железнодорожные грузовые терминалы. Весы
крановые представляют собой подвешиваемое к опорной конструкции
грузозахватное устройство (крюк), на котором установлены тензометрические
датчики, контрольно-измерительный модуль с цифровым табло, который
устанавливается на самом грузозахватном устройстве или выполняется в виде
пульта дистанционного управления.
Компания ООО «Пензгидропром» готова предложить вам крановые весы серии ВЭК грузоподъемностью от 150 кг до 30
тонн.