Маятниковый безмасляный компрессор КМ-7-2Р1 предназначен для применения на автоцементовозе АЦВ-17Р1, для пневматической выгрузки и вакуумной загрузки любых сыпучих материалов.
Ротационно-маятниковые компрессоры низкого давления используются для разгрузки сыпучих веществ, например: цемента, муки, сахара, гранул, зерна, кормов; и для организации пневмотранспорта. Устройства устанавливаются на полупицепы-цистерны и седельные тягачи. При этом используется привод от дизель или электромотора через кардан или шкив.
Возможность нагнетать давление до 2,5 бар позволяет осуществлять пневмотранспорт сыпучих материалов высокой плотности (более 2 т/м³). Подача воздуха частыми толчками способствует эффективно выгружать материалы малой плотности (гранулянты), препятствуя возникновению воронок и застою материалов в пневмомагистралях.
Характеристики КМ-7-2Р1
Производительность |
7000 л/мин |
Тип компрессора |
Маятниковый |
Давление/вакуум |
0,2/-0,07 МПа |
Производительность самозагрузки, не менее |
0,25 т/мин ( 2 м3/мин ) |
Скорость вращения |
1200 об/мин |
Номинальная мощность |
29 кВт |
Снаряженная масса |
190 кг |
Время работы, не более |
60 мин |
Крутящий момент |
300 Нм |
Габариты |
800х1350х860 |
Работа в режиме вакуум насоса |
Да |
1 Рабочий цилиндр |
8 Маслонасос |
2 Корпус |
9 Коробка выпускных клапанов |
3 Кривошипно-шатунный механизм |
10 Выпускной коллектор |
4 Передняя крышка |
11 Окно индикации уровня масла |
5 Приводное колесо |
12 Маслозаливная горловина с крышкой |
6 Защита от перегрузки |
13 Задняя крышка с фланцем для присоединения фильтра |
7 Боковая крышка |
14 Пробка для слива масла |
Принцип работы
Несмазываемые возвратно-поступательные крыльчатые воздушные компрессоры относятся к компрессорам с циклическим изменением объема камеры. Вращение приводного вала через кривошипно-шатунный механизм приводит к возвратно-поступательным движениям ротора 2 внутри рабочего цилиндра 1, циклически изменяющим объем рабочих камер, осуществляя постоянный процесс всасывания, сжатия и выпуска. Рабочий цилиндр 1 разделен на четыре рабочих камеры ротором 2 и впускными клапанными коробками 5, уплотнение рабочих камер происходит за счет графитовых вставок 3. Движущиеся части смазываются за счет самих вставок, таким образом, нет необходимости добавлять в камеру масло и получаемый воздух остается чистым. Выход сжатого воздуха происходит через выпускные клапанные коробки 4.
Установка компрессора КМ-7-2Р1
1. Компрессор КМ-7-2Р1 должен быть установлен в большом проветриваемом помещении без дыма, пара и пыли, а также компрессор должен быть легко доступен для эксплуатации и обслуживания. Нагревающиеся и вращающиеся части должны быть снабжены соответствующими табличками и/или защитными кожухами.
2. Воздушный фильтр должен быть установлен в начале всасывающей трубы, вдалеке от источников тепла.
3. Обратный клапан должен быть установлен в начале воздушной линии, предохраняя компрессор от попадания порошка в камеру. Предохранительный клапан должен быть установлен сразу после компрессора, предельное давление не должно быть выше 0.22 МПа.
4. Необходимо установить расходометр и датчик давления в воздушной трубе.
Обслуживание
1. Осуществляйте подготовку перед каждым запуском.
2. Запускайте компрессор КМ-7-2Р1 без нагрузки. Дождитесь достижения заданного давления, проверьте работоспособность предохранительного клапана, скорость вращения компрессора. Также удостоверьтесь в отсутствии посторонних шумов, вибрации и повышенной температуры.
3. После остановки, чистите компрессор КМ-7-2Р1 и окружающее пространство для обеспечения эффективности охлаждения.
4. После работы в течении 30 часов необходимо заменить масло. Также необходимо следить за уровнем масла во время работы и доливать по мере необходимости.
5. В нормальных рабочих условиях необходимо каждые 30 часов проверять затяжку болтов крепления, а также натяжителей ремней.
6. Каждый год после установки компрессора необходимо чистить шатунный механизм, менять масло, чистить подшипники, менять смазку. Также необходимо осматривать каждую часть компрессора на наличие дефектов и повреждений, чистить и проверять пластины клапанов для того, чтобы удостоверится в их работоспособности, проверять герметичные уплотнения, чистить и осматривать поверхность рабочих камер для удостоверения в отсутствии повреждений и задиров.
Тестовый запуск
1. Оператор должен быть ознакомлен с данным руководством перед работой с компрессором КМ-7-2Р1.
2. Проверьте надежность закрепления компрессора и привода.
3. Проверьте уровень масла. Масло должно быть в середине смотровой линейки.
4. Проверните приводное колесо руками для того, чтобы убедится в отсутствии биения, вибрации, блокировки вращения.
5. После выполнения всего вышеперечисленного запустите привод и проверните с его помощью компрессор 2-3 раза. В случае отсутствия посторонних явлений (посторонние шумы, ненормальная вибрация и т.д.) вы можете продолжать работу компрессора без нагрузки.
6. После эксплуатации без нагрузки в течении 15 минут при отсутствии посторонних шумов и вибрации вы можете приступать к проверке работы компрессора под нагрузкой.
7. Проведите проверку работы компрессора под нагрузкой в течении 45 минут, во время этого периода необходимо обратить внимание на работу всей системы, настроить предохранительный клапан на заданное давление.
8. Продолжительность тестов не должна превышать 1 часа. Во время всего процесса необходимо внимательно следить за работой компрессора и всей системы. При появлении каких-либо посторонних явления необходимо немедленно останавливать систему и устанавливать причину этих явлений.
9. Нельзя резко менять скорость вращения. Необходимо ускоряться и замедляться плавно.
Запасные части
Внимание: все перечисленные детали не покрываются гарантией и заменяются покупателем самостоятельно по мере износа.
№ |
Наименование |
Кол-во |
Принадлежность |
1 |
Подшипник 7210Е |
2 |
Опора коленчатого вала |
2 |
Подшипник 6208Е |
1 |
Задняя опора ротора |
3 |
Игольчатый подшипник NKI50/35 |
1 |
Передняя опора ротора |
4 |
Манжета d13×20.2×8 |
1 |
Задняя крышка маслонасоса |
5 |
Манжета 1.2-15 x26х8 ГОСТ 8752-79 |
2 |
Корпус маслонасоса |
6 |
Манжета 2.2-15 x26х8 ГОСТ 8752-79 |
1 |
Корпус маслонасоса |
7 |
Кольцо 029-035-36-2-2 ГОСТ 9833-73 |
1 |
Задняя крышка маслонасоса |
8 |
Кольцо 145-150-36-2-2 ГОСТ 9833-73 |
1 |
Уплотнение переднего подшипника ротора |
9 |
Манжета 1.2-55 x72х8 ГОСТ 8752-79 |
2 |
Передняя часть ротора |
10 |
Манжета 2.2-55 x68х8 ГОСТ 8752-79 |
1 |
Задняя крышка рабочего цилиндра |
11 |
Кольцо 128-133-25-2-2 ГОСТ 9833-73 |
1 |
Устройство защиты от перегрузки |
12 |
Манжета 2.2-40 x55х8 ГОСТ 8752-79 |
1 |
Устройство защиты от перегрузки |
13 |
Манжета 2.2-55 x68х8 ГОСТ 8752-79 |
1 |
Крышка коленчатого вала |
14 |
Пружина прижимная короткая |
4 |
Ротор |
15 |
Пружина прижимная длинная |
4 |
Ротор, коробка впускных клапанов |
16 |
Вставка графитовая короткая |
4 |
Ротор |
17 |
Вставка графитовая длинная |
4 |
Ротор, коробка впускных клапанов |
18 |
Клапан впускной |
28 |
Коробка впускных клапанов |
19 |
Клапан выпускной |
20 |
Рабочий цилиндр |