Компрессор – это энергетическая машина, преобразовывающая механическую энергию вращения в энергию сжатого газа.


Первые устройства, работающие по принципу компрессоров, появились в древности и использовались в кузнечном деле – речь идёт о кузнечных мехах, в которых сжатие воздуха происходит за счёт мускульной силы человека.

Наиболее же бурное развитие компрессорная техника получила во время промышленной революции. Этому способствовало развитие физико-математического знания человечества, открытие паровых машин, развитие металлургических и металлообрабатывающих производств.

Изобретение первого механического компрессора по праву принадлежит немецкому изобретателю Отто фон Герике. Вдохновлённый открытием вакуума итальянским физиком Торричелли, Герике построил первый в мире одноцилиндровый компрессор. Принципиальное отличие компрессора Герике от современных заключалось в том, что он не нагнетал, а откачивал воздух, но его идея использовать кривошипно-шатунный механизм в устройстве компрессора оказалась невероятно удачной. Удачной насколько, что дошла до наших дней в разнообразных реализациях.

Второй вехой на пути развития компрессорных устройств стала разработка в 1763 году русским учёным-механиком Ползуновым двухпоршневой вакуумной паровой машины, изначально разрабатывавшейся для промышленного использования на Колывано-Воскресенских заводах города Барнаула для приведения в действия воздуходувных мехов. Способствовало этому бурное развитие промышленности, которая уже не могла удовлетвориться энергией механизмов, приводимых в действие мускульной силой людей.

Дальнейшее развитие компрессоров шло по пути увеличения рабочего давления. Это привело к изобретению двух- и трёхпоршневых устройств многоступенчатого сжатия газовой среды. Повышение давления повлекло за собой нагрев сжимаемого газа, что несколько притормозило прогресс в области разработки компрессорных устройств, возобновившийся с развитием термодинамики и, как следствие, решения проблемы нагрева рабочей среды. Улучшением герметизации устройств, их принудительное охлаждение привело к резкому увеличению КПД компрессоров.

Попытка сжатия других газов с помощью компрессоров в конце XIX века, помимо воздуха, стала следующим этапом в расширении сферы применения компрессоров. В 1850 году американский врач, учёный и изобретатель Джон Горри сконструировал первый в мире аппарат, подававший сжатый воздух на змеевик, в котором проходило его расширение и охлаждение, что заложило фундамент развития холодильной техники.

В 1878 году немецкий учёный Генрих Кригер изобрёл винтовой компрессор и запатентовал его, но изготовить такое устройство на тот момент технически не представлялось возможным. Лишь спустя 54 года развитие металлургии дело шведскому инженеру Альфу Джеймсу Рудольфу Лисхольму возможность претворить идею винтового компрессора в изделие. Несмотря на то, что винтовой компрессор уступал по нагнетаемому давлению поршневому, он имел явное преимущество в виде снижения шумов и вибраций.

Одновременно с появлением винтовых компрессоров появились и центробежные или лопастные компрессоры, предназначенные, в первую очередь, для промышленного применения.

Учёные и инженеры XX века, работавшие в сфере энергетического машиностроения, сосредоточили свои усилия на повышении качества сжатого воздуха, производимого компрессорами, и их энергоэффективности. Это послужило преобразованию компрессоров в компрессорные установки и станции, оснащённые вспомогательными системами автоматизированного и дистанционного регулирования и управления, маслоотделения, защиты от перегрева и перегрузок. Проведенные ими изыскания способствовали широчайшему распространению компрессоров как в бытовой сфере (холодильная и климатическая техника, аквариумистика, накачивание надувных бассейнов, колёс автомобилей и велосипедов, приготовление кофе с помощью кофемашин и так далее) так и в промышленной, как для общезаводского применения для приведения в действие самого разнообразного пневматического инструмента, так и для специфического использования, например: в медицине (аппараты ИВЛ, стоматологические установки), на транспорте (тормозные системы железнодорожных составов, амортизационные системы городского электротранспорта), в металлургии, химической промышленности и десятках других отраслей народного хозяйства.

Благодаря развитию точного машиностроения в сферах, где необходимое рабочее давление не превышает 2,5 МПА, винтовые компрессоры практически заменили поршневые. Вектор развития компрессорной техники сегодня направлен на совершенствование систем управления и повышение энергоэффективности.


ООО "Пензгидропром" поставляет компрессоры и компрессорные станции для цементовозов, муковозов, компрессоры для сжиженного газа, запчасти для компрессоров.

Ознакомиться с моделями поставляемых компрессоров можно на странице по ссылке: https://pzgp.ru/kompressor

Если Вам нужна информация по товару или Вы хотите приобрести указанный товар, то просим обращаться в коммерческий отдел Пензгидропром по электронной почте: info@pzgp.ru или по телефону +7 (8412) 29-41-57

Мы всегда на связи и будем рады ответить на все интересующие вас вопросы!