Сегодня многие владельцы коммерческого и даже обычного легкового транспорта решают перейти с бензинового питания на газовое. Давайте поговорим о том, какой тут используются газ, а также кратко расскажем о безопасности данного решения.

В баллоны чаще всего заправляется не просто сжиженный газ, как мы привыкли называть его, а сжиженный углеводородный газ, и сокращенно такое топливо называется СУГ. Сжижение газа идет под воздействием низкой температуры и высокого давления. Благодаря этому хранение сжиженного газа возможно в баллонах из металла или даже композитов – главное, чтобы емкость выдерживала давление 16 атмосфер.

Для изготовления СУГ используют технический либо автомобильный пропан, технический бутан либо пропан-бутановую смесь. Можно легко ответить, почему легковой автомобиль на метане обычно не ездит. Баллон под природный газ должен выдерживать давление не в 16, а в 200 атмосфер. В связи с этим баллоны под метан огромные и тяжелые, поскольку толстостенные. В ГБО для метана заправляется не сжиженный, а сжатый природный газ.

Короче говоря, огромный тяжелый баллон с метаном занял бы весь багажник легкового авто, да еще отобрал бы у машины немалую долю грузоподъемности. На автобусе, грузовике и другой тяжелой технике метан вполне приемлем и даже выгоден. Невзирая на то, что профессиональная установка газобаллонного оборудования на автомобиль стала распространенным явлением, люди до сих пор считают автомобиль на газе опасным.

Главное, чтобы установка ГБО на автомобиль велась действительно специалистами, а сервис имел разрешение на данный вид профессиональной деятельности. В принципе, никто не отменял взрывоопасность пропана, бутана и метана. Если произойдет утечка, и в закрытом пространстве скопится определенная концентрация газа с воздухом, взрыв прогремит от малейшей искры. Но чаще всего причин такого поведения две:

1. Неграмотный, безответственный монтаж.
2. Нарушение сроков диагностики ГБО и обслуживания (замены расходников и пострадавших, изношенных деталей).

К счастью, газ сильно пахнет, поэтому зафиксировать факт утечки порой можно еще до открывания дверей машины. Если вы не хотите устанавливать ГБО, можно купить автомобиль CNG – там уже с завода установлено газобаллонное оборудование. Кстати, при регистрации в ГИБДД проблем будет намного меньше.



Компания Пензгидропром занимается поставкой резервуаров СУГ (газгольдеров), запорной и регулирующей арматуры, а также оборудования для АГЗС, ГНС, АЗС. 

Для приобретения оборудования присылайте запрос на почту: INFO@PZGP.RU