ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "БИТУМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"

Битум – популярный продукт переработки нефти, темное вязкое вещество, использующееся в дорожном строительстве, а также в роли одного из компонентов производства рубероида, и в качестве водонепроницаемой наливной (мастичной) гидроизоляции.

Изготовление битума непосредственно в месте проведения работ не представляется возможным, поэтому он доставляется от производителя на требуемый объект.

При этом нужно учитывать, что при остывании жидкий битум становится очень вязким и переходит в непригодное для использования состояние, а значит, необходимо сохранить его высокую температуру на протяжении всего маршрута следования.

Решить эту задачу помогают битумовозы, специальные автомобильные полуприцепы-цистерны для жидкого битума, оснащенные двойными стенками с теплоизоляцией, снабженные устройством подогрева.


От других видов цистерн битумовозы отличаются даже внешне – обычно они выполнены в черном или другом темном цвете, имеют надпись «Битум» на борту.

Стоимость их несколько выше, чем у аналогов – это обусловлено более сложной конструкцией, включающей в себя оборудование для постоянного подогрева при перевозке, без которого ценный нефтепродукт застывает и теряет свойства.

Резервуар имеет круглую или эллиптическую форму сечения, при этом его стенки – двойные, в пустом пространстве между ними расположен слой негорючей теплоизоляции.

Такая конструкция в виде «термоса» в сочетании с устройством подогрева обеспечивает сохранение жидкого состояния битума с температурой до 230 градусов, в котором он не только поддерживает изначальные характеристики, но и легко разгружается через слив в точке доставки.


Заливка битумовоза осуществляется через плотно закрывающуюся верхнюю горловину, слив выполняется самотеком, но некоторые модели таких цистерн могут оснащаться дополнительным сливным насосом, обеспечивающим более высокую скорость разгрузки.

Для контроля температуры вещества внутри автомобильной цистерны для битума установлены датчики и термометры.

По конструкции битумовозы имеют вид полуприцепов-цистерн для транспортировки седельным тягачом, с 3-4 осями колес.

Для перевозки на небольшое расстояние используются резервуары с двойными стенками с термоизоляцией по принципу термоса, для дальних расстояний применяются цистерны с системой принудительного подогрева, позволяющей сохранить тепло в течение всего маршрута следования.


Согласно технологическим нормам, температура битума в процессе доставки не должна снижаться менее 180 градусов, при этом рекомендуется поддерживать показатель в 220 градусов.

Сочетание двойных стенок с утеплением и подогревателя позволяет соблюдать такие условия. В зависимости от модели вместимость цистерны для перевозки битума составляет от 20 до 38 кубов.

Герметичный резервуар производится из высокопрочной стали 09Г2С или других конструкционных сплавов, толщина его стенок составляет 4 мм.

Конструкция установлена на устойчивое колесное шасси полуприцепа, снабжена контрольно-измерительной аппаратурой, воздушными клапанами, заливной горловиной, системой слива.

Все битумовозы имеют двойные стенки, между которыми проложен слой теплоизоляции на основе стойкой к возгоранию минеральной ваты с низким коэффициентом теплопроводности.

Внутри цистерны для битума обязательно расположены перегородки – они нейтрализуют риск гидравлического удара при торможении.

Гибкий сливной рукав выполнен из композитного термостойкого материала.

Внешняя обшивка цистерны из оцинкованного листа с полимерным покрытием предотвращает коррозию.

Удобная лестница и нескользящая площадка для обслуживания облегчают доступ к горловине цистерны, предотвращают падение оператора вниз и снижают риск получения травм.


Компания Пензгидропром занимается поставкой битумного оборудования (насосы битумные, битумные краны, нагреватели, шланги, котлы битумоварочные,). 

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "БИТУМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"