ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "БИТУМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"

Транспортировка битума, сохраняющего жидкие свойства только в нагретом состоянии, и густеющего при обычной температуре, осуществляется с помощью специальных автоцистерн для темных нефтепродуктов, оснащенных устройствами подогрева, известных как битумовозы. Цистерна битумовоз собирается на шасси полуприцепа, имеет вид емкости цилиндрической формы, окрашенной в темный цвет и промаркированной надписью «Битум». Между двойными стенками, сваренными из прочной конструкционной стали толщиной от 4 мм, проложен слой теплоизоляции 100-150 мм. Он выполнен из негорючей минеральной ваты, значительно снижающей скорость остывания нагретого битума.

Конструкция автомобильной цистерны битумовоза спроектирована так, чтобы обеспечить условия, подходящие для поддержания высокой температуры груза в течение всего маршрута следования, что очень важно для сохранения жидкого состояния вязкого нефтепродукта. Основное отличие битумовозов от других типов автоцистерн заключается в наличии устройств подогрева, работающих от дизельного топлива или керосина. Они отвечают за поддержание температуры от 180 до 250 градусов, при которой битум сохраняет жидкое состояние, пригодное для дальнейшего слива. Транспортные полуприцепы с цистерной битумовозом оснащены термометрами, указателями уровня налива, гибкими металлическими сливными рукавами. Обычные емкости для перевозки битума не подходят, поскольку при охлаждении ниже 180 градусов вещество начинает густеть, что сильно затрудняет его выгрузку.

Помимо наличия мощных нагревателей автоцистерны битумовозы имеют изотермический тип конструкции или, говоря простым языком, представляют собой термос, двойные стенки которого, в сочетании с изоляцией с низким коэффициентом теплопроводности, значительно снижают скорость потери тепла. Такой подход обеспечивает условия для транспортировки темных нефтепродуктов, перевозящихся исключительно в нагретом виде, на очень большие расстояния. В среднем, температура битума внутри колбы колеблется около +230 градусов, а загрузка жидкого битума в цистерну самотеком осуществляется при температуре не менее +180 градусов. Двойные термически изолированные стенки обеспечивают сохранение жидкого состояния битума в течение 48 часов (2 суток) даже без включения устройств подогрева.

Перевозка темных нефтепродуктов в горячем виде – очень опасная и ответственная задача. Автоцистерны этого типа являются самонесущими полуприцепами, снабжены упрочненной рамой с усиленными швами, с многократной проверкой качества сварки. Внутренняя теплоизолированная колба производится из высокопрочного низкоуглеродистого легированного сплава 09Г2С толщиной не менее 4 мм. Внешняя оболочка цистерны выполнена из гладкого листа стойкой к коррозии нержавеющей стали толщиной около 1 мм, защищающего теплоизоляцию (слой до 150 мм) от получения повреждений. Конструкция рассчитана на длительную работу при температуре +250 градусов Цельсия. Стандартный объем цистерны для битума составляет 30 кубометров, при этом собственный вес примерно равен 9 тоннам.


Компания Пензгидропром занимается поставкой битумного оборудования (насосы битумные, битумные краны, нагреватели, шланги, котлы битумоварочные,). 

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "БИТУМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"