Асфальтобетон – современное дорожное покрытие

С тех самых пор, как в середине ХІХ века человечество стало активно осваивать асфальт - натуральный побочный продукт нефти, в строительстве автодорог началась новая эра. Энергичные темпы строительства и растущие потребности в качественных дорогах заставили задуматься о создании менее дорогого, однако, не уступающего по качественным показателям материала.

Всеми необходимыми свойствами, выдвигаемыми к современному дорожному покрытию, владеет асфальтобетон, который часто в народе называют не иначе как "асфальт". Этот искусственный материал состоит из песка, щебня, мелкодисперсного порошка минерального происхождения и битума, как основного вяжущего вещества. Стоит отметить, что доля битума в смеси асфальтобетона составляет от 13 до 65%, в то время как в природном асфальте эти показатели не ниже 60 - 70%. 

Для приготовления качественного асфальтобетона тщательно отбираются составляющие будущей массы и так же тщательно перемешиваются. Битум, служащий основным вяжущим компонентам, требует особого температурного режима – 175 °С, при которой он разжижается. Остывая, битум надежно скрепляет все компоненты асфальтобетона, позволяя получить высокопрочное дорожное покрытие, пригодное для самых разных нужд: строительство дорог, аэродромных полей и подобного. Такой способ называется горячим.

Современный асфальтобетон подразумевает наличие нескольких технологий строительства покрытий. Помимо горячей укладки, существует теплая, которая происходит при помощи маловязкого битума (40 - 80°С). Холодный же способ укладки проводится с применением жидкого холодного битума и практически не зависит от температурных показателей. Главное, чтобы они были не ниже 10 °С.

Согласно требованиям ГОСТа, современный асфальтобетон подразделяется на несколько марок и типов, в зависимости от своих прочностных характеристик и состава. Так по показателям качества выделяют три основные марки (I, II, III), среди которых наиболее высокие требования выдвигаются к асфальтобетону I марки и не столь жесткие к остальным - II и III маркам. 

За качество асфальтобетонной смеси отвечают входящие в его состав заполнители. 

Кроме того, выделяют пять типов асфальтобетонов, обозначенных буквенными символами: 

  • тип А характеризуется содержанием крупный частиц заполнителя до 65%, 
  • тип Б – до 50% тех же частиц, 
  • тип В - до 35%. 
  • типы Г и Д отличаются отсутствием крупных заполнителей, а в их состав добавляется песок.

Как было описано выше основным звеном в конечном продукте является битум. К нему предъявляют высокие требования. Но не только к битуму относятся с вниманием, но и к самому битумному оборудованию, которое используют на асфальтобетонном заводе (АБЗ).

Битумное хозяйство АБЗ состоит из оборудования для разгрузки битума, оборудование нагрева битума и нагрева теплоносителя, емкостей битума, насосного оборудования, битумопровода.


Компания ООО «Пензгидропром» занимается поставками битумного оборудования для АБЗ. Вы можете приобрести для себя: Битумные насосы (ДС-125, НБ-32/6, ДЗ-212, ДЗ-212/1000, НШ-200) и битумные агрегаты на их основе, нагреватели битума врезные и нагреватели битума погружные, нагреватели проточные МЭК, шкафы управления нагревом, ТЭНы, резиновые рукава битумные, металлорукава для битума, металлорукава с паровым обогревом, битумные краны и другое оборудование. 

Посмотреть ассортимент можно на сайте компании ПЕНЗГИДРОПРОМ.

Если Вы не нашли нужный Вам товар, то просто позвоните нам по номеру +7 (8412) 29-41-57 или напишите на почту: info@pzgp.ru.